Машиностроения, транспорта и энергетики (ФМТЭ)
Факультет машиностроения, транспорта и энергетики был образован 1 сентября 2009 года при объединении факультета автоматизации машиностроения (ФАМ) и факультета транспорта и энергетики (ФТЭ). В октябре 2010 года должность декана факультета занимает к.т.н., профессор кафедры «Металлообрабатывающие станки и комплексы» Александр Викторович Липов.
Факультет машиностроения, транспорта и энергетики (ФМТЭ) является преемником старейшего факультета образованного в 1943 г., тогда он еще назывался механико-технологическим факультетом (МТФ).
С момента основания факультета подготовлено свыше 16 тысяч инженеров, многие из которых стали крупными специалистами промышленности и науки. Они работают в различных отраслях на должностях от мастера до генерального директора и определяют техническую политику предприятий.
Выпускники факультета являются профессорами, заслуженными деятелями науки и техники, лауреатами государственных премий, избирались членами Верховного совета РФ, Государственной Думы РФ.
Основную долю профессорско-преподавательского состава факультета составляют его выпускники.
На факультете машиностроения транспорта и энергетики обучается свыше 1100 студентов.
В состав факультета входят кафедры:
• Автоматизированные электро-энергетические системы
• Металлообрабатывающие станки и комплексы
• Начертательная геометрия и графика
• Профессиональная педагогика и психология
• Сварочное, литейное производство и материаловедение
• Теоретическая и прикладная механика
• Технология машиностроения
• Транспортные машины
• Транспортно-технологические машины и оборудование
• Электротехника и транспортное электрооборудование
На факультете работают 35 докторов наук, профессоров, среди которых член-корресподент Академии наук России В.А. Грачёв, заслуженные деятели науки и техники России А.Н. Мартынов, С.Н. Виноградов, И.И. Артемов. Все кафедры факультета возглавляют профессора. На факультете работают около 100 кандидатов наук, доцентов. В целом по факультету более 80% преподавателей имеют ученые степени и звания.
Студенты факультета наряду с упорной учёбой работают на кафедрах и в студенческих конструкторских бюро, являются активными участниками художественной самодеятельности, спортивных соревнований.
За годы своего существования факультет накопил и умножил добрые традиции в учебной работе, в научных исследованиях, в воспитательной работе.
В настоящее время факультет принимает абитуриентов на 8 направлений, которые прошли государственное лицензирование:
• Направление 140400.62 – Электроэнергетика и электротехника
- профили подготовки:
- "Электрооборудование автомобилей и тракторов";
- "Электроэнергетические системы и сети";
• Направление 141100.62 – Энергетическое машиностроение
- профиль "Двигатели внутреннего сгорания";
• Направление 150100.62 – Материаловедение и технологии материалов
- профиль "Материаловедение и технологии новых материалов";
• Направление 150700.62 – Машиностроение
- профили:
- "Оборудование и технология сварочного производства";
- "Машины и технология литейного производства";
• Направление 151000.62 – Технологические машины и оборудование
- профиль
-"Металлообрабатывающее оборудование и технологическая оснастка";
• Направление 151900.62 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
- профиль "Технология машиностроения";
• Направление 190700.62 – Технология транспортных процессов
- профиль "Организация и безопасность движения".
По всем перечисленным направлениям квалификация выпускника - бакалавр-инженер,
нормативный срок освоения программы - 4 года.
• Направление 190109.65 – Наземные транспортно-технологические средства
- специализации:
- "Автомобили и тракторы";
-"Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование"
Квалификация выпускника - дипломированный специалист.
Нормативный срок освоения программы - 5 лет.
Магистратура
Форма обучения: очная | Срок обучения — 4 года.
Магистратура
Форма обучения: очная | Срок обучения — 6 лет.